Представьте себе ситуацию. Зимняя дорога, довольно высокая скорость. Ваша машина обута в хорошие зимние шины, Вы чувствуете уверенность в её поведении. Вы на приличной скорости заходите в очередной поворот и вдруг... И вдруг перед глазами появляется бок полуприцепа. Водитель тягача тоже был уверен, но не рассчитал скорость и фуру развернуло. Что делать? Тормозить в пол уже поздно — даже самые лучшие шины не обеспечат достаточного замедления, ставить машину в занос — возможно, но только если Вы ас вождения и на машине нет электронных «ошейников».
В такой ситуации может помочь техника раллистов. Её суть проста — зимой при расчистке дороги на обочинах образуются достаточно высокие снежные брустверы. Именно их и используют в подобных ситуациях.
Техника проста — снег отлично гасит скорость. Но въезжать на скорости прямо в снежную кучу — не лучший способ. Ведь под ней часто скрываются ограждения трассы или другие неприятные неожиданности. В результате может подтвердиться пословица «из огня да в полымя».
Самый лучший вариант такого торможения — «притираться» к снежному брустверу задней частью машины. Скорость гасится практически также эффективно, но при этом значительно снижается риск повреждения кузова. Самое же главное — машина остаётся относительно управляемой и не улетает за пределы дороги.